В России предлагается ввести понятие педагогической тайны
Эксперты рабочей группы «Здоровый ребенок», которая работает при координационном совете при правительстве по проведению Десятилетия детства, предложили ввести понятие педагогической тайны, сообщают«Известия». Это понятие будет аналогичным врачебной тайне.
Педагогическая тайна заключается в запрете для воспитателей и учителей разглашать информацию о диагнозе или особенностях развития ребенка без согласия родителей. Это ограничение эксперты предложили сделать обязательным для всех специалистов и работников сферы образования.
По мнению авторов данной инициативы, введение понятия педагогической тайны поможет защитить детей с особенностями развития от травли и нападок со стороны одноклассников и учителей. Кроме того, родители не будут опасаться информировать учителей о диагнозе своего ребенка, что поможет им быстрее наладить контакт с ребенком, а также оказать при необходимости первую помощь и быстро вызвать врача.
Чиновники пока никак не отреагировали на это предложение экспертов рабочей группы «Здоровый ребенок». В аппарате вице-премьера Татьяны Голиковой, которая возглавляет координационный совет при правительстве по проведению Десятилетия детства, подтвердили, что такое предложение поступало, но рассматривать его в ближайшее время не планируется. «Это сложный дискуссионный вопрос, его необходимо обсудить на различных площадках и с разными группами населения, – пояснили в аппарате вице-премьера.
Главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава России Татьяна Батышева отмечает, что предложение ввести понятие педагогической тайны пока не сформулирована в качестве поправок в законодательство, открытым остается и вопрос о наказании за ее разглашение. «Это все-таки сначала стоит обсудить в профессиональном сообществе, организовать дискуссию, выслушать все предложения коллег», – считает Татьяна Батышева.
А вот в родительском сообществе эту идею поддержали. «В целом такой регламент необходим. С точки зрения этики очевидно, что не надо разглашать информацию, которая может навредить ребенку, но если официально обозначить – это только во благо» – отмечает председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков акцентировал внимание на том, что норма о запрете разглашать личную информацию учеников закреплена в кодексах этики педагогов большинства европейских странах. «За нарушение, как правило, увольняют и лишают возможности дальше вести педагогическую работу. Если проступок сочтут незначительным, лишение может быть временным – на год-два», – рассказал Сергей Комков.
Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова также согласилась с тем, что необходимо решить спорный вопрос. «С одной стороны, учитель должен знать, какие меры принять при ухудшении состояния ребенка, с другой – родители имеют право решать, разглашать ли диагноз ребенка», –отметила омбудсмен.
Согласно статистике, в России в 2019 году начитывалось 670 тыс. детей с инвалидностью. 24,3% из них страдают психическими расстройствами и расстройства поведения, у 23,2% диагностированы заболевания нервной системы, 17,7% детей-инвалидов имеют врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения.
https://dislife.ru/materials/2827
|