В Госдуме предложили унифицировать требования к автомобильному знаку «Инвалид»
Фото: Vadim Polishchuk / Фотобанк Лори
Депутат Госдумы от ЛДПР, председатель парламентского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву и главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением устранить пробелы в законодательстве и привести к нормативному единообразию требования, установленные к опознавательным знакам «Инвалид», сообщаетпресс-служба ЛДПР. Это предложение обусловлено тем, что сейчас нет единых требований к оформлению этого знака, из-за чего сотрудники ГИБДД штрафуют людей с инвалидностью за нарушения правил парковки.
Напомним, как мы сообщали ранее, Госдума приняла поправки к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым парковками для инвалидов смогут пользоваться не только водители-инвалиды, как это было раньше, но и те, кто перевозит людей с инвалидностью и детей-инвалидов. Этот закон также определяет порядок использования знака «Инвалид», который будет закреплен за конкретным автомобилем.
Знак «Инвалид», дающий право на парковку на специально отведенных местах, принадлежит конкретному человеку и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается. Выдают этот знак учреждения МСЭ.
При этом в настоящее время в действующем законодательстве нет единых требований к оформлению опознавательного знака «Инвалид» на транспортных средствах. С одной стороны, существуют требования к этому знаку, зафиксированные в Правилах дорожного движения РФ. С другой стороны, приказом Минтруда утвержден новый порядок выдачи знака «Инвалид», согласно которому его оформление возложено на федеральные учреждения МСЭ. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, хотя водители, имеющие право на льготную парковку, оформляют знак «Инвалид» в учреждениях МСЭ. В итоге страдают люди с инвалидностью, которых штрафуют за нарушения правил парковки.
«Летом 2019 г. автомобиль жителя Курской области Виктора Тягилева, приехавшего вместе с сыном-инвалидом в г. Тулу, был эвакуирован со специализированной стоянки для инвалидов. Водителю при этом выписан штраф согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, то есть «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, – рассказал Ярослав Нилов. – Сотрудники ГИБДД, по решению которых производилась эвакуация, указывали на несоблюдение водителем требований ПДД к установке знака, в то время как Тягилев ссылался на приказ Минтруда России. Кроме того, в перемещенном на штрафстоянку автомобиле находился необходимый ребенку-диабетику инсулин, несвоевременный прием которого мог спровоцировать ухудшение состояния ребенка».
Нилов также напомнил, что еще в прошлом году в Госдуме было проведено специальное межведомственное совещание с участием представителей всех профильных структур, включая ГИБДД. Представитель автоинспекции тогда подтвердил, что сотрудники ведомства признают опознавательные знаки, выдаваемые органами МСЭ. Однако в реальности ситуация принципиально иная.
«Прошу Вас дать поручение привести к нормативному единообразию требования, установленные к опознавательным знакам "Инвалид", а также внести соответствующие изменения либо в Правила дорожного движения Российской Федерации, либо в форму документа, выдаваемого органами медико-социальной экспертизы. Убежден, что практическая реализация данного предложения позволит унифицировать подход к идентификации транспортных средств, оборудованных опознавательным знаком "Инвалид", а также устранит существующую правовую коллизию и обеспечит защиту законных прав и интересов инвалидов», – отметил Ярослав Нилов.
Ранее мы сообщали, что в Госдуме предложили разрешить инвалидам парковку в любом регионе РФ независимо от места проживания. В законопроекте о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам, внесена поправка, которая упростит для них реализацию права на парковку в разных городах. В настоящее время при выезде за пределы своего региона люди с инвалидностью не имеют права на льготную парковку, если сведения об их автомобилях не содержатся в реестре данного региона. Чтобы получить там право на парковку, они должны за 10-14 дней подать документы для внесения в реестр по месту прибытия сведений об автомобиле. При этом все равно необходимо подтверждать свою инвалидность. Принятие нового закона позволит людям с инвалидностью бесплатно ставить автомобили в любом регионе, не предоставляя документов.
Мы также писали о том, что Минтруд подготовил проект постановления правительства России, в котором предлагается распространить положения законодательства о бесплатной парковке для инвалидов I и II группы и на инвалидов III группы при наличии у них ограничения способности к передвижению любой степени выраженности (I, II или III степени). При том основанием для предоставления инвалиду III группы данной льготы будут являться любые нарушения – поражение опорно-двигательного аппарата, нарушения функций сердечно-сосудистой системы или сенсорных функций, приводящие даже к легкой степени ограничения к передвижению.
https://dislife.ru/materials/2561
P.S Мои предложения как изменить ПДД и порядок выдачи знака «Инвалид» .И сам знак .На знаке наклеивать что вроде голографической печати и чтобы знак имел номер и была база по таким знакам .Чтобы сотрудник ГИБДД имел доступ к этой базе и мог легко узнать когда, кем и кому выдан знак. Выдавать такие не только инвалидам водителям и родителям детей инвалидов которые имеют и водят ,но и всем инвалидам 1 группы и имеющим на это право инвалидам 2 группы .Поехал человек такой пассажиром (с разрешением на вождение совсем другая история .Это гораздо более узкая категория инвалидов которые могут водить) на чужом авто или такси .Дает это знак водителю тот и эта машина на полном основании паркуется на местах для инвалидов . Если начнет им торговать-гибддшник отбирает такой знак кто пользуется им незаконно .И законный владелец (инвалид которому это знак выдали) может получит этот знак только через ннекотороевремя уплатив штраф .Во второй раз и время лишения знака и штраф больше ,в третий раз –лишение знака пожизненно.Конфликтные ситуации возникают когда на машине стоит знак «инвалид» ,а самого инвалида в салоне нет . Такого человека штрафуют на 5 000 или если в салоне никого-эвакуируют на штрафстоянку. Допустим ребенка инвалида с его матерью привез отец .Родители детей инвалидов с машинами получают знак «»инвалид» и когда куда то едут с ребёнком ставят такой знак .Но они его везут куда то и допустим мама с ребенком инвалидом вышли ,отец ждет их в машине .К нему подходит сотрудник ГИББД.Знак есть ,а инвалида нет и штрафует его на 5 000 или если он куда то отошел –эвакуируют машину на штрафстоянку . Предлагаю –инвалид в салоне должен быть только при въезде и выезде с парковочного места для инвалидов .Заглушил двигатель-инвалида в салоне может и не быть.
|