Инклюзивный детский сад: «К нам очередь стоит из обычных детей»
Началось все девять лет назад. В детский сад поступили сразу трое детей, с которыми воспитатели не знали, как взаимодействовать. Дети не слушали взрослых и казались погруженными в себя. При этом у них не было никаких диагнозов.
«Прибегают воспитатели с квадратными глазами: ой, у нас ребенок такой специфичный, не знаем, что делать. Не понимает объяснений, не отзывается, ни на какие просьбы или запреты не реагирует. Один малыш тогда залип на машинки и его больше вообще ничего не интересовало, – вспоминает директор детского сада № 53 Надежда Третьякова. – Что удивительно, родителей в поведении своих детей ничто не настораживало, они это воспринимали просто как особенность характера.
А тогда уже вышел новый закон об образовании, в котором прописаны равные права для всех детей. И что каждое учреждение должно создавать условия для любой категории воспитанников. Родитель может выбрать ближайший детский сад, а уже детский сад должен думать, как помочь ребенку, если у него есть какие-то дефициты в развитии.
Истории двух детей с аутизмом, которым очень помогли фотографии
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
Мы решили не быть аутсайдерами, а делать все как положено. Нужно уметь работать с любыми детьми – будем учиться. Мы не на одном педсовете это обсуждали, решение принимали коллегиально.
Я понимала, либо мы научимся, и для нас это станет нормой, либо у нас постоянно будут проблемы из серии „ребенка покусали-поколотили, вы недосмотрели“».
Надежда Третьякова, как сама говорит, по натуре революционер. Директором стала уже в 28 лет, до этого работала воспитателем. Считает, что все самое лучшее, новое, современное должно быть в ее саду. Команде своей доверяет и не боится делегировать полномочия. Опускать руки ей совершенно не свойственно, если есть проблема – ищется решение.
Коллектив детсада № 53 стал писать письма в педагогические институты, искать курсы повышения квалификации, но таких курсов тогда просто не было. Звезды сошлись, когда Фонд «Обнажённые сердца» начал сотрудничать с детскими садами, чтобы развивать службы ранней помощи детям с аутизмом. Сначала в проекте было девять детских садов Петербурга, сейчас программа реализуется только в трех образовательных учреждениях, из них обычный районный сад только один – №53.
...
https://www.miloserdie.ru/article/detskij-sad-bez-granicz/
|