Новый сайт инвалидов "феникс" ортолайф4
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 21:25



Меню сайта
Категории раздела
Инвалиды и общество [283]
параспорт [232]
проишествия [103]
дети инвалиды [82]
ТСР (технические средства реабилитации) [19]
безбарьерная среда [19]
судьбы [45]
новости техники инвалидной тематики [20]
важно [121]
старости [1]
юридическая страничка и ведомственные приказы [9]
работа и образование [45]
медицина и фармакология [77]
продолжая тему [5]
хорошие новости [20]
пенсии [21]
соцобслуживание [7]
спорт обычный с участием инвалидов [3]
новости Зеленогорска инвалидной тематики [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Форма входа
 

15:27
четверть российских родителей поддерживают инклюзивное обучение, половина относится нейтрально, четверть – против

 

 четверть российских родителей поддерживают инклюзивное обучение, половина относится нейтрально, четверть – против

 

 

Дети Mail.ru и Добро Mail.ru провели опрос и выяснили отношение российских родителей к инклюзивному образованию. Его результаты показали, что четверть родителей поддерживают инклюзивное обучение, половина относится нейтрально, четверть – против обучения их ребенка вместе с детьми-инвалидами.

Организаторы опросы предоставили его результаты DISLIFE. В нем приняли участие 37 тысяч репондентов, среди них 3 тысячи – родители детей с особенностями развития (задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна и др.).

В ходе проведения опроса выяснилось, что у родителей нормотипичных детей неоднозначное отношение к инклюзии. 51,22% нейтрально относятся к тому, что в классе появится ребенок с особыми потребностями, 25,4% – положительно, 23,38 – отрицательно.

Только 13% родителей рассказали, что в их классе уже есть ребенок с особенностями развития, у 73,47% опрошенных таких детей в классе нет, а еще 13% затруднились ответить на этот вопрос. 3,87% ответили, что в их школе уже был опыт совместного обучения с такими детьми.

 

Родители, которые положительно относятся к совместному обучению обычных детей и детей с особенностями развития, отметили, что такая практика позволит научить толерантности и добру (35,72%), позволит узнать, как общаться с детьми с особыми потребностями (21,86%), а также то, что детям с особыми потребностями важно учиться и развиваться в социуме (29,94%).

Из тех родителей, которые отрицательно относятся к инклюзивному образованию, 32,58% считают, что дети с особенностями должны учиться отдельно: 25,4% боятся ухудшения качества образования, 28,45% считают, что у психологов и педагогов нет достаточного опыта для инклюзивного обучения, а 3,42 % уверены, что не смогут объяснить своему ребёнку как правильно общаться с такими детьми. Еще 6,42% боятся, что ребенок с особенностями развития может напугать их детей.

В опросе также приняли участие родители детей с особенностями развития.

По их мнению, система российского образования пока не готова к обучению детей с особенностями развития. Большинство родителей особенных детей (53,49%) уверены, что их детям сложнее получить доступ к среднему образованию, 20,27% считают, что такого доступа нет или почти нет, а 15,61 % ответили что у всех детей равные возможности.

По мнению 36,21% опрошенных родителей, которые воспитывают ребенка с особенностями развития, школа не готова принять их ребенка, 21,93% утверждают, что школа готова к этому, но нет специалистов и зоны сенсорной разгрузки, а 16,61%, напротив, считают что готова, так как в штате есть специалисты.10,96% ответили, что их школа реализует программу инклюзивного образования в течение нескольких лет.

 

Родителям также предложили рассказать об отношении окружающих к их детям и задали вопрос: «С какими ситуациями на детской площадке или в другом общественном месте вы сталкивались?». Опрошенные признались, что оказывались в разных ситуациях.

  • 29,24 % родителей детей с особыми потребностями сталкивались с тем, что родители других детей не понимают, как общаться с их ребёнком и что сказать своему
  • 33,55 % видели, что родители детей без особенностей объясняли ребенку, что все дети разные и как можно дружим с особенными детьми.
  • 11,63% сталкивались с тем, что родители норматипичных детей при встрече на детской площадке или в другом общественном месте пытались увести своего ребёнка.
  • 4,32% сталкивались с тем, что их просили увести особенного ребёнка с площадки.

Обе категории родителей, принявших участие в опросе, сообщили, что сейчас информации о том, как общаться с особенными детьми недостаточно. Об этом заявили больше половины родителей детей без особенностей развития (59,02%) и больше половины детей родителей с особенностями (57,4%). По мнению родителей детей с особенностями, родителям нормотипичных детей нужно объяснить своим детям, что все дети разные и рассказать, как можно с ними дружить (61,79%), или спросить, как правильно общаться у родителей детей с особенностями (22,59%), 10,96% затруднились ответить.

https://dislife.ru/materials/4108

P.S. Это про утверждение что подавляющее число родителей школьников против инклюзивного образования.

Категория: Инвалиды и общество | Просмотров: 173 | Добавил: fenixavk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта