Новый сайт инвалидов "феникс" ортолайф4
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 10:46



Меню сайта
Категории раздела
Инвалиды и общество [283]
параспорт [232]
проишествия [103]
дети инвалиды [82]
ТСР (технические средства реабилитации) [19]
безбарьерная среда [19]
судьбы [45]
новости техники инвалидной тематики [20]
важно [121]
старости [1]
юридическая страничка и ведомственные приказы [9]
работа и образование [45]
медицина и фармакология [77]
продолжая тему [5]
хорошие новости [20]
пенсии [21]
соцобслуживание [7]
спорт обычный с участием инвалидов [3]
новости Зеленогорска инвалидной тематики [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Форма входа
 

14:01
3 декабря отмечается Международный день инвалидов часть 1

 

3 декабря отмечается Международный день инвалидов

 

Фото: un.org

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью как в общественные структуры, так и в процессы развития. По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 1 октября 2019 года в Российской Федерации насчитывалось 11,95 млн людей с инвалидностью, в том числе 679,9 тыс. детей-инвалидов.

За семь лет, истекших после ратификации в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, в Российской Федерации осуществлен ряд изменений в государственной политике по отношению к людям с ограничениями жизнедеятельности. Эти изменения направлены, прежде всего, на поэтапное формирование правозащитного подхода к вопросам инвалидности.

С целью приведения законодательства Российской Федерации с положениями Конвенции внесены значительные изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законов. В соответствие с федеральным законодательством приведены региональные законы, регулирующие вопросы обеспечения доступной среды для инвалидов.

Как сообщили DISLIFE в пресс-службе Минтруда, постановлениями правительства Российской Федерации и приказами федеральных органов исполнительной власти принято более 60 порядков, правил, государственных стандартов, определяющих механизм реализации конкретных требований Конвенции. Требования Конвенции имплементированы во все административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

Введено требование о том, чтобы строительство объектов и производство, закупка товаров, информационных систем, транспортных средств осуществлялись с учетом потребностей граждан с инвалидностью. Этим требованиям придан обязательный для исполнения характер. Новыми нормами законодательства в соответствии с идеями «инклюзии» и «недискриминации» дополнены обязанности государства и бизнеса по созданию инвалидам четко прописанных условий для самостоятельной жизни.

В числе таких условий в законах и подзаконных актах установлены контролируемые государством требования по созданию безбарьерной среды, оказанию помощи в беспрепятственном пользовании информацией, обеспечении индивидуальной мобильности, получении услуг более чем в 25 сферах жизнедеятельности в том числе в сферах образования, социальной защиты, труда и занятости, охраны здоровья, культуры, всех видов транспорта, связи и информации, строительства и жилищно-коммунального комплекса, избирательного права. Правовыми актами правительства Российской Федерации, федеральных и региональных министерств определены более 800 показателей поэтапного создания таких условий доступности.

В 2017 году принят федеральный закон, установивший систему государственного контроля (надзора) за обеспечением доступа инвалидов к объектам и услугам. Законом и подзаконными актами четко определены органы, уполномоченные осуществлять этот вид контроля в сферах труда, социального обслуживания, образования, культуры, медицинской помощи и лекарственного обеспечения, связи и информации, транспортного обслуживания, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В 2019 году принят Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым определены правовые механизмы привлечения виновных к административной ответственности за правонарушения, связанные с необеспечением законодательно установленных условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Таким образом, в 2019 году завершено формирование системы государственного контроля (надзора) за соблюдением прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам и услугам.

Реализация Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета на мероприятия:

  • по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (субсидия по линии Минтруда России) – с 2013 года по 2018 год включительно;
  • по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (субсидия по линии Минспросвещения России, ранее – Минобрнауки России) – с 2011 года по 2020 год включительно;
  • по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, закупаются оборудование, инвентарь и экипировка, компьютерная и орг. техника, транспортные средства для оснащения указанных учреждений (субсидия по линии Минспорта России) – с 2011 года по 2020 год включительно.

По линии Минтруда России дооборудовано 24,5 тыс. приоритетных объектов, что составляет 64,1 % от их общего количества (около 38,2 тыс.). По линии Минпросвещения России (ранее Минобрнауки России) количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 4,9 раза – с 2 000 в 2011 году до 9 838 (22,8 %, при плановом значении – 22,3 %) к концу 2018 года. Общее количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, на конец 2018 года составляет 7 427 (18%, при плановом значении – 17,5%).

В 2018 году достигнуты предусмотренные государственной программой средние по стране показатели доступности образовательных услуг:

  • доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием – 90%;
  • доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования – 98 %;
  • доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование – 41%.

По линии Минспорта России оказана поддержка 51 учреждению спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту из 59 существующих. Это позволило к 2018 году обеспечить показатель «доля лиц инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом» на уровне 70,1 %.

С 2019 года субсидия из федерального бюджета предоставляется регионам только по линии Минпросвещения России и Минспорта России.

Реализация мероприятий по созданию установленных законодательством условий доступности для инвалидов должна осуществляться регионами в пределах своих полномочий за счет собственных средств, в том числе мероприятий «дорожных карт», принятых в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов».

Трудоустройство инвалидов и сопровождаемая занятость

По состоянию на 1 октября 2019 года стабильную работу имеют 28,8 % инвалидов трудоспособного возраста. Принимаемые меры рассчитаны на увеличение их доли до 50 % к 2025 году. По данным мониторинга, численность инвалидов, трудоустроенных при посредничестве органов службы занятости, за январь – сентябрь 2019 года составила 66,8 тыс. человек, что на 4,1 тыс. человек больше, чем за соответствующий период 2018 года.

В 2017 году правительством России утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы. Основные направления плана предусматривают: совершенствование механизма контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места; повышение эффективности работы органов службы занятости; создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.

С 2018 года во всех субъектах РФ реализуются региональные программы сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ, которым введена новая государственная услуга – сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации. При этом предусмотрено функциональное взаимодействие органов занятости, учреждений медико-социальной экспертизы, социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций, работодателей.

В настоящее время Минтруд России разрабатывает законопроекты, направленные на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов, в рамках которых в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. В качестве «пилотных» регионов выбраны Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации по состоянию на 2 квартал предшествующего года.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Средства фондов планируется направлять на:

  • организацию профессионального обучения и прохождение дополнительного профессионального образования инвалидов;
  • создание и оборудование специальных рабочих мест для инвалидов;
  • мероприятия, связанные с сопровождением при содействии занятости инвалидов.
  • .....

https://dislife.ru/materials/2715

 

 

Категория: Инвалиды и общество | Просмотров: 263 | Добавил: fenixavk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта