Новый сайт инвалидов "феникс" ортолайф4
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 20:58



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Инвалиды и общество [38]
параспорт [8]
интервью [25]
Historia magistra vita [33]
История учитель жизни
работа и образование [13]
статьи со старых сайтов системе Ортолайф [1]
дети инвалиды [8]
медицина [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Форма входа
 

Каталог статей


Тьютор, где тебя искать? часть 2

....

Тьютор может быть и групповым

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2019/07/1-1.jpg?x11521

Есть еще один подводный камень. Родители часто не отдают себе отчет в том, что тьютор не означает автоматически индивидуальное сопровождение. В соответствии с Приказом Минобра № 1015 тьютор может быть назначен на группу детей от 1 до 6 человек.

Ольга Погонина:

— Скажем, в инклюзивном классе, два ребенка с ОВЗ, и к ним может быть приставлен один тьютор. А если речь идет о маленьком коррекционном классе, где есть дети с проблемным поведением, то там тьютор может выполнять роль помощника основного учителя, помогая ему справляться с нежелательными поведенческими проявлениями на уроке.

Иногда школы действуют следующим образом: есть 6 учеников с ОВЗ, они вводят в штат одного тьютора. Вроде бы формально они ничего не нарушили, но если один ребенок в 1-м классе, второй — в 4-м, третий — в 6-м, и так далее, то в реальности тьютор будет сопровождать каждого ребенка в течение дня только на одном уроке.

В таком случае вы можете заявить о нарушении права ребенка на обучение, потребовать созвать психолого-педагогический консилиум и попросить обеспечить вашему ребенку индивидуального тьютора.

А можно ли нанять своего тьютора? Рассказывает Ольга Погонина

— Выше я описала два способа получения тьютора, которому будет платить школа, то есть бесплатного для родителей.

Возможна ситуация, когда родители ребенка хотят привести в школу того тьютора, которого они нашли сами, и оплатить его услуги самостоятельно, либо при помощи общественной организации, помогающей детям с ОВЗ.

В таком случае нужно будет заключить трехсторонний договор между школой, тьютором и родителями/общественной организацией.

В чем слабость такого варианта? Тьютор будет в определенном смысле для школы человеком со стороны, его могут не воспринимать как коллегу, как члена коллектива, и это затруднит его полноценное участие в образовательном процессе. Кроме того, возникает вопрос разделения ответственности: кто отвечает перед родителями за жизнь и здоровье ребенка, когда он находится в стенах школы, тьютор или школа?

Но если речь идет об инклюзивном проекте, осуществляемом школой совместно с общественной организацией (а такие проекты есть в Москве, Московской области и в некоторых других регионах)), это очень хороший, возможно, наилучший, вариант для вашего ребенка.

Мама-тьютор – не лучшее решение

Есть еще один важный момент. Иногда школа предлагает родителю самому стать тьютором своего ребенка. Вам дают возможность сопровождать его, помогать ему на уроках и переменах, в обмен на эту возможность вы фактически работаете бесплатно.

Ольга Погонина:

— Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, непросто совмещать родительскую и педагогическую функции одновременно. Они разные, и для лучшего развития ребенка эти роли лучше разделить.

Во-вторых, при аутизме, например, усваивая определенный навык с мамой, ребенок не сможет генерализовать его, то есть начать применять в отсутствии мамы и в другой обстановке, если он не будет проводить достаточное количество времени без нее с другими людьми.

В-третьих, присутствие родителя на уроке сбивает с толку основного учителя, ведущего урок, который не может сориентироваться, кто находится вместе с ним в классе — коллега-педагог или родитель ученика? То же самое относится и к другим специалистам школьного коллектива — психологу, дефектологу.

В-четвертых, родительское тьюторство очень быстро приводит к «выгоранию» мамы или папы и как родителя и как педагога. Очень тяжело постоянно заниматься ребенком в режиме 24/7, родитель имеет право на собственную профессиональную и личностную самореализацию.

Ну и в-пятых, как уже говорилось, тьютор – это не просто нянька, это высококвалифицированный педагог, обладающий уникальными педагогическими компетенциями. Родители далеко не всегда соответствуют формальным квалификационным требованиям. И как правило, родителю предлагают работать тьютором бесплатно, что, безусловно, является и нарушением прав работника, фактически, если хотите, эксплуатацией труда человека, который находится в безвыходном положении.

...



Источник: https://www.miloserdie.ru/article/tyutor-gde-tebya-iskat/?fbclid=IwAR0EMluh_WJgiGrYGGRDDWN6fNb_Wq2Ml-0bbUFTOgC7MGOgSiZrT
Категория: работа и образование | Добавил: fenixavk (01.08.2019) | Автор: Марина СОЛОДОВНИКОВА
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта