Новый сайт инвалидов "феникс" ортолайф4
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 12:41



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Инвалиды и общество [38]
параспорт [8]
интервью [25]
Historia magistra vita [33]
История учитель жизни
работа и образование [13]
статьи со старых сайтов системе Ортолайф [1]
дети инвалиды [8]
медицина [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 73
Гостей: 73
Пользователей: 0
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Форма входа
 

Каталог статей


«К нам приехал, к нам приехал дядя Женя дорогой»


«К нам приехал, к нам приехал дядя Женя дорогой»

Журналист Павел Леонов изучил тему доступности транспорта для людей с инвалидностью и взял интервью у пользователя и водителя инклюзивного такси.

  •  

Водитель инклюзивного такси Евгений Островский


 

Водитель инклюзивного такси Евгений Островский

Часто ли мы задумываемся над тем, насколько город удобен для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и как можно им помочь быть мобильными, улучшить качество их жизни? У меня есть знакомая девушка — активистка и блогер, которая передвигается на коляске и делает многое для популяризации доступной среды. Однажды она пришла в кафе, которое не было оборудовано пандусами для инвалидных кресел, и сказала об этом хозяину. Тот принял к сведению и соорудил удобный заезд к себе. Кто бы мог подумать, что в итоге сделает он это и себе самому? Неудачное падение – и молодой человек теперь тоже передвигается на коляске. Здорово, когда сами объекты городской среды становятся доступными, но не менее важен и сам путь до этих объектов, до них человеку надо еще добраться.

Все чаще в сфере общественного транспорта в Москве реализуются инклюзивные инициативы: в московском метро можно заказать сопровождающего, а 98% автобусов Мосгортранса[1] оборудованы низким полом. Еще в далеком 2017 году заработала служба «Социальное такси», которая помогает маломобильным пассажирам добираться до аэропортов, вокзалов, культурных и медицинских учреждений.

Сегодня возможностей для передвижения маломобильных людей стало еще больше. С декабря 2022 года «Яндекс Go» и Дептранс Москвы запустили тариф «Специальный». Он работает на территории Москвы и ближайшего Подмосковья и доступен в приложении. На заказ приезжает адаптированный минивэн со специальным подъемным механизмом, в котором могут разместиться один человек в инвалидном кресле и до 5 сопровождающих. Сейчас в столице доступно около 50 таких минивэнов. Большинство маломобильных пользователей тарифа отзывается о такой опции исключительно положительно.

Евгений Островский один из водителей «Специального» — работает с момента запуска тарифа. Сейчас Евгению 65 лет, и из них почти два года он отдает, как сам выражается, «благому делу». Отработав инспектором рыбоохраны и выйдя на пенсию, Евгений решил превратить вождение автомобиля в профессию. Когда наш герой переехал в Москву, он нашел объявление о новом тарифе крупного агрегатора «Яндекс Go».

img


 

Водитель инклюзивного такси Евгений Островский

«Хочу отметить, что «Яндекс» одним из первых задумался о маломобильных людях, — поделился Евгений, когда мы заговорили о такси. — В моем таксопарке, который сотрудничает с агрегатором, замечательный коллектив, руководители автопарка относятся к нам с уважением и пониманием. Для водителей специального тарифа есть бонусы, например, скидки на топливо в «Яндекс.Заправках». Это позволяет экономить на бензине».

Евгений много рассказывает о своей работе, которую он искренне любит.

«Активных людей с инвалидностью стало больше, и им нужен транспорт, чтобы жить полной жизнью, — поясняет он. Водители тарифа работают и днем, и ночью — отвозят пассажиров на вокзалы, в аэропорты, на различные мероприятия. Конечно, им нужна наша помощь, поэтому мы всегда рядом».

Евгению часто поступают заказы из одних и тех же мест, а некоторые пассажиры уже узнают водителя. Один из самых ярких моментов его работы — поездки в гостиницу для онкобольных детей «Добрый дом». Подопечным фонда доступны бесплатные поездки на такси в рамках социального проекта «Яндекса» «Помощь рядом».

«Я очень радуюсь, когда езжу туда, — говорит он, улыбаясь. — и дети, и родители кричат: «Ура, дядя Женя приехал!». Ради таких моментов и хочется работать».

Водители, особенно на тарифе «Специальный», по словам Евгения, — душевные люди, поэтому они быстро становятся «своими».

«Приходите работать в такси, и именно на наш тариф, — зазывает он. — Вы сами не заметите, как втянетесь и будете меняться в лучшую сторону. У каждого пассажира уникальная история».

С Евгением трудно спорить. Возьмем, к примеру, постоянного пользователя тарифа «Специальный» Дениса Редькина. Сейчас Денису 33 года, и почти 20 из них он передвигается на коляске. Его жизнь изменил обычный отдых на летних каникулах: Денис неудачно нырнул в водоём и получил травму позвоночника. С тех пор он малоподвижен, но может управлять коляской, пользоваться ноутбуком и смартфоном. Но в бытовых вопросах ему необходима помощь.

img


 

Пользователь инклюзивного такси Денис Редькин

После череды реабилитаций Денис начал строить жизнь заново. Он принял участие в конкурсе «Путь к карьере» от РООИ «Перспектива» и получил работу. Жизнь обрела новые краски. Денис стал частью команды БФ «ДЕЙСТВУЙ!» и активным участником инклюзивных проектов, состоял в совете по доступности Политехнического музея. Все это требовало общения и активной деятельности и, конечно, мобильности.

Благодаря тому, что Денис живет рядом с Солнцевской веткой метро, которая построена с учетом принципов доступности и где можно беспрепятственно спуститься на лифте и зайти в вагон, молодой человек может ездить на общественном транспорте, но лишь на короткие расстояния.

«Я могу передвигаться только на адаптированном транспорте, — говорит Денис. — Это усложняет ситуацию, учитывая, что я веду активную социальную жизнь и постоянно нахожусь в движении. Да, я иногда пользуюсь метро и автобусами, но дорога занимает много времени, — уточняет Денис. — В метро мне также нужен помощник, поэтому в основном я передвигаюсь на такси».

В 2022 году Денис попал в тестовую группу тарифа «Специальный». До этого он пользовался социальным такси, но это было не всегда удобно: возникали сложности с заказом машины, не было возможности оперативно перенести время заказа машины или место подачи.

«Бывает, ты на мероприятии, хочется еще остаться пообщаться с участниками, но ты понимаешь, что тебе уже пора, потому что тебя ждет такси, заказанное заранее. В итоге приходилось пользоваться частниками, — отмечает Денис — Благодаря тарифу «Специальный» я могу выстраивать свое расписание более гибко».

При этом Денис отмечает, что тарифу «Специальный» еще есть куда расти:

«Да, оперативная подача машины удобна: она будет у тебя в течение получаса. С недавнего времени также появилась функция предзаказа, которая решает много вопросов. Но иногда, машин в твоем районе может не быть, потому что нельзя предугадать, где пользователь вызовет такси, а важно, чтобы машины не простаивали. Но планируя поездку, хочется быть уверенным, что машина обязательно приедет». Тем не менее, Денис отмечает: «Я очень рад, что появилась такая опция и что «Яндекс» продолжает разрабатывать подобные вещи».

img


 

Денис на катере

Чем больше внимания мы будем уделять доступности не только самих городских объектов, но и транспорта, тем больше людей смогут жить более активной жизнью, зная, что их не только ждут в точке назначения, но и добраться до нее они могут с бОльшим комфортом.

А что вы думаете про такие инициативы? Пользовались ли «Специальным»? Какие моменты отметили для себя?

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/111426

 

 



Источник: https://dislife.ru/materials/4771
Категория: интервью | Добавил: fenixavk (30.10.2024) | Автор: Павел Леонов
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта