Новый сайт инвалидов "феникс" ортолайф4
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 12:52



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Инвалиды и общество [32]
параспорт [8]
интервью [20]
Historia magistra vita [30]
История учитель жизни
работа и образование [12]
статьи со старых сайтов системе Ортолайф [1]
дети инвалиды [8]
медицина [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
 6  Отлично!
 5  Хорошо
 4  Нормально
 3  Так себе
 2  Плохо!
Форма входа
 

Каталог статей


Слепой человек обуза или опора для своих близких?

 

Слепой человек во взрослой жизни является объектом постоянной помощи или становится опорой для своей семьи и поддержкой своих близких?
Читая книги по обучению и воспитанию слепых людей нашёл заметку, о стажировке Е.А. Фрезе в Дрезденском институте для слепых. Вывод, сделанный Е.А. Фрезе очень точно, на мой взгляд, характеризует одну из ключевых задач, которая решалась путём создания в Российской Империи школ для слепых детей.
Мало кто помнит, что в России первая школа для слепых детей появилась не в 1881 году, а в 1807 году. Однако, во многих источниках отмечается, что именно 1881 год считается годом открытия К.К. Гротом первой школы для слепых детей.
Мы не будем сейчас углубляться в хитросплетения взаимоотношений между благотворителями, министерскими чиновниками и всех тех, от кого зависило открытие школ для слепых детей в Российской Империи. Отмечу только, что подготовка к созданию и открытию новой, относительно школьной модели В. Гаюи, школы для слепых детей и самой системы обучения началась ещё в далёком 1871 году.
Мы можем долго дискутировать о причинах того, что школьная модель В. Гаюи просуществовала 13 лет и в результате была свёрнута. Однако, на мой взгляд, одно является неоспоримым - это цель функционирования школы для слепых детей.
В. Гаюи ввёз в россию французскую модель, целью которой было получение слепыми детьми образования. Тогда как К.К. Грот и Г.Г. фон Дикгоф основывались на немецкой модели, при этом существенно её переработав и адаптировав к Российским условиям.
Возвращаясь к одной из ключевых задач, которые решала школа, стоит обратить внимание на  Елизавету Александровну Фрезе, которая не только лично посетила различные учреждения для слепых в Дрездене, начиная от детского сада и заканчивая ремесленными училищами, но и сопровождала директора Георгия Ф. Бютнера, при посещении им его бывших воспитанников. Согластно её отчёту членам попичительского совета, она лично убедилась в том, что они живут не только самостоятельно и счастливо, но даже часто служат поддержкой своих семей.
И вот тут особо хочется подчеркнуть вывод, сделанный Е.А. Фрезе: "они живут не только самостоятельно и счастливо, но даже часто служат поддержкой своих семей".
Таким образом, смысл нашей тифлопедагогической работы состоит не только в том, чтобы научить ребёнка читать, писать и считать, но и в том, чтобы получив образование он не стал обузой для своей родительской семьи, для ближайшего окружения и для государства.
И обратите внимание, что эта задача, немного в иной формулировке, была принята также ключевой задачей в создании и развитии Советской специальной школы.
Только в период реформ 90-х годов XX века мы потеряли эту задачу, освободив учащегося от какого-либо труда в школе и возведя на недосигаемую высату положение о запрете использования детского труда.

Елизавета Александровна Фрезе - дочь действительного статского советника, генерала от инфантерии А.А.Фрезе, одна из авторов нового Устава Попечительства. На собственные средства прошла стажировку в Дрезденском институте для слепых.

https://lyubimov.su/blog/slepoy-chelovek-obuza-ili-opora-dlya-svoih-blizkih.html



Источник: https://lyubimov.su/blog/slepoy-chelovek-obuza-ili-opora-dlya-svoih-blizkih.html
Категория: Инвалиды и общество | Добавил: fenixavk (10.01.2024) | Автор: А и М. Любимоаы
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта